30 ноября 2022 года состоялся вебинар из цикла «Методическая среда» на тему «Методический консалтинг ВЦХТ».
Вебинар прошел в формате экспертной консультации по актуальным вопросам организации дополнительного образования детей.
Главный научный сотрудник ФГБУК «ВЦХТ», доктор педагогических наук Михаил Рожков рассказал как правильно описывать цели, задачи и планируемые результаты в дополнительной общеразвивающей программе: в рамках компетентностного подхода или системно - деятельностного подхода.
Начальник научно-методического отдела ФГБУК «ВЦХТ», кандидат педагогических наук Галина Криницкая выступила на тему «По какому основанию правильно определять направленность дополнительных общеразвивающих программ?».
Руководитель федерального ресурсного центра дополнительного образования художественной направленности ФГБУК «ВЦХТ» Татьяна Данилова в своём выступлении ответила на вопрос: «Чем дополнительное профессиональное образование отличается от дополнительных предпрофессиональных программ?».
Заместитель директора по научно-методической работе ФГБУК «ВЦХТ», кандидат педагогических наук Лариса Львова продолжила вебинар темами: «Какую из дополнительных общеразвивающих программ можно считать авторской?», «Какими документами были отменены методические рекомендации и письма Минобразования России по дополнительному образованию от 2004 и Минобрнауки России от 2008 гг.?» и «Обязательны ли рабочие программы в дополнительном образовании? Какой порядок их разработки и применения?».
Методист ФГБУК «ВЦХТ» Ольга Довиденко рассказала как связаны учебный план с объемом и календарным учебным графиком программы. Начальник научно-методического отдела ФГБУК «ВЦХТ» Андрей Крылов ответил на вопрос чем отличаются срок освоения и срок обучения по дополнительным общеразвивающим программам?
Далее заместитель директора по научно-методической работе ФГБУК «ВЦХТ», Лариса Львова дала ответ на актуальные вопросы: «Каков минимальный объем дополнительных общеразвивающих программ?» и «Каков максимальный срок реализации дополнительных общеразвивающих программ?».
Методист ФГБУК «ВЦХТ» Юлия Захарова раскрыла темы: «Как реализовать учебный план в полном объеме, если по календарю выпадают праздники?» и «Обязательно ли вести журнал учебных занятий в дополнительном образовании?».
Методист ФГБУК «ВЦХТ» Татьяна Белоусова рассказала актуальную информацию по вопросам того, как продолжать обучать учащихся, которые достигли 18-летия и обязательно ли каждую дополнительную общеразвивающую программу размещать на региональном навигаторе.
Далее начальник отдела проектного офиса ФГБУК «ВЦХТ» Дмитрий Жадаев рассказал о том, на какое количество бесплатных дополнительных общеразвивающих программ можно записаться в региональном навигаторе и как рассчитать номинал стоимости дополнительной общеразвивающей программы для сертификата персонифицированного финансирования.
Руководитель направления «Профориентация в дополнительном образовании» ВЦХТ Андрей Толкачёв ответил на вопрос где можно найти Приоритетные направления обновления и развития ДОД для всех направленностей.
Начальник информационно-аналитического отдела ФГБУК «ВЦХТ» Татьяна Лавренова выступила с темой «Нужно ли размещать дополнительные общеразвивающие программы на Едином национальном портале дополнительного образования?».
Завершила вебинар заместитель директора по научно-методической работе ФГБУК «ВЦХТ» Лариса Львова темами: «Как правильно реализовать онлайн программу, если по Уставу и муниципальному заданию на бюджетное финансирование предусмотрена только очная форма обучения?» и «Как правильно проводить итоговую аттестацию по дополнительным общеразвивающим программам?».
В работе вебинара приняли участие сотрудники Регионального модельного центра, руководители и методисты Муниципальных опорных центров. |