Согласно плану массовых мероприятий Министерства образования и науки КЧР, с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению, КЧРГБУ «Центр дополнительного образования детей» 12 декабря 2014 г, провел республиканский конкурс «Юный исследователь окружающей среды».
В Конкурсе принимали участие учащиеся в возрасте от 14 лет, выполнившие индивидуальную исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.
На Конкурс поступило 40 исследовательских работ из 12 территорий республики, из них 17 участников были заслушаны на конференции.
КОНКУРС ПРОВОДИЛСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НОМИНАЦИЯМ:
- «Агроэкология» (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений, а также исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах);
- «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);
- «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных);
- «Зоокультура и ветеринария» (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии).
- «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);
- «Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);
- «Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);
- «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека).
В ходе работы конференции определены победители. Все они были награждены Грамотами и книгами. Учителя - научные руководители работ, также были отмечены жюри Грамотами.
Все исследовательские работы, присланные на Конкурс, также отмечены жюри Дипломами за участие.
Лучшие работы будут отправлены на Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды в ФДЭБЦ г.Москва. |