Четверг, 25.04.2024, 15:47
Приветствую Вас Гость | RSS

      Карачаево-Черкесский республиканский     
  "Центр дополнительного образования детей"

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг в нашей организации?

Всего ответов: 87

Главная » 2016 » Сентябрь » 21 » Экологическое образование дошкольников
17:39
Экологическое образование дошкольников

            Качественное экологическое образование детей в настоящее время очень актуально. Это связано с тем, что экологическая обстановка на планете и в нашей стране оставляет желать лучшего. Множество экологических проблем: утончение озоновой оболочки, изменение климата, истощение природного слоя почв, уменьшение запасов питьевой воды и природных ресурсов, высокая концентрация загрязнителей в воздухе – это в основном итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой. Также эти проблемы связаны с процессом образования населения – его недостаточность и полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Единственный выход из данной ситуации – обретение экологической культуры. И необходимо начинать прививать эту культуру уже детям дошкольного возраста. 

            В педагогическом коллективе МБДОУ «Детский сад «Березка» ст.Кардоникской» Зеленчукского  района    создана  атмосфера значимости экологических проблем  и приоритетности экологического образования:
— создание условий в дошкольном учреждении, обеспечивающих педагогический процесс экологического образования;
— систематическое повышение квалификации педагогов: овладение методами экологического образования, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
— осуществление систематической работы с детьми в рамках той или другой технологии, постоянное ее совершенствование;
— выявление уровня экологической культуры — реальных достижений в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферах детской личности при ее взаимодействии с природой, предметами, людьми и оценках себя.

             20 сентября 2016 г. КЧРГБУ «Центр дополнительного образования детей» на базе МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» провело проблемный семинар на тему: «Интегрированный  подход в экологическом образовании дошкольников». В работе семинара принимали  участие специалисты районных, городских отделов образования муниципальных городов и  районов республики, заведующие и специалисты дошкольных образовательных учреждений республики, Глава Кардоникского муниципального сельского поселения, начальник отдела образования Зеленчукского района Лосева В.Г.

            Открыла семинар заведующая ДОУ «Березка» Богатырева З.А. С приветственными словами к присутствующим обратились  Глава Кардоникского муниципального сельского поселения Боганцов А.Н., начальник отдела образования Зеленчукского района Лосева В.Г., заместитель директора КЧРГБУ «ЦДОД» Алмеисов А.М., заведующая экологическим  отделом КЧРГБУ «ЦДОД» Карасова Э.Д.

            Работа семинара началась с экскурсии. На территории  детского сада в 1 га разбита экологическая тропа с 26 станциями. Каждую станцию представлял воспитанник дошкольного учреждения четверостишием. На территории сада много ярких цветов, деревьев, поделок из бросового материала, даже лаборатория под открытым небом, зоны отдыха, уголок леса, участок «Зеленая аптека», огород, «Пчелиная семья», сад и т.д. На станции «Оздоровление детей в естественных природных условиях» дети подготовительной группы продемонстрировали «Ритмическую гимнастику» в форме флэш-моба.

После экскурсии работа  семинара продолжилась в помещении ДОУ.

            В программе семинара были выступления воспитателей детского сада на тему «Интегрированный подход в экологическом образовании дошкольников».

Также  из опыта работы  педагогов были представлены сообщения по следующим темам:

1. «Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников»;

2. «Игра в экологическом воспитании дошкольников»;

3.«Использование экспериментирования в работе по экологическому воспитанию дошкольников»;

4. «Экологическое воспитание дошкольников средствами ТРИЗ технологии»;

5. «Коллекционирование, как форма работы по экологическому воспитанию»

            Все сообщения сопровождались демонстрацией наглядности. Воспитатель ДОУ Корниенко Е.А.  со своими воспитанниками продемонстрировала фрагмент занятия «Животные Тебердинского заповедника», где демонстрировался фильм о животных Тебердинского заповедника, применялся наглядный материал из поделок.          Все формы работы с детьми взаимосвязаны. Во всех возрастных группах составлены перспективные планы, в детском саду проводятся тематические занятия, накоплен большой методический материал, имеется библиотека для педагога. На должном уровне  проводится художественно-эстетическое развитие дошкольников. На экологическом празднике  «Наш дом-природа» демонстрировали свои способности дети всех возрастных групп. Яркие красочные костюмы, сшитые самими работниками детского сада, заворожили всех присутствующих в зале. Дети в виде сказок, поговорок, загадок, викторин и даже танцев продемонстрировали свои знания об окружающей среде и ее охране.

            Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Работа с родителями по экологическому образованию дошкольников является одной из составных частей работы  дошкольного учреждения «Березка» ст. Кардоникской.. Только опираясь на семью, только совместными усилиями работники ДОУ «Березка» решают главную задачу — воспитание экологически грамотного человека.
В работе с родителями по экологическому образованию детей используются как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции), так и нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол,дискуссии).
             Экологическую информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах с детьми, в процессе посещения экологической комнаты, живого уголка, территории детского сада. Так, родители детского сада проявляют большой интерес к данным их «Экологических паспортов», особенно к разделу «Экологическая ситуация». Проблема «здоровье ребенка — окружающая среда» тесно связана с проблемой экологической безопасности. Совместная деятельность родителей проявляется во время совместных походов, экскурсий, участия в экологических праздниках и в подготовке к ним. К семинару были изготовлены родителями уголки Экоидея - выставка поделок из бросового материала, дефиле  одежды детей из бросового материала.

        Завершающим этапом семинара была природоохранная акция «Посадим деревца».

        Закончилось мероприятие обменом опытом. Все присутствующие  дали очень высокую оценку подготовке и проведению семинара и рекомендовали:
1.Поддержать практику проведения подобных семинаров;
2. Педагогам совершенствовать профессиональное мастерство в сфере экологического образования и воспитания воспитанников;
3. Искать и систематизировать прогрессивные идеи, способствующие модернизации методики обучения экологии и экологического воспитания;
4. Изучать, апробировать и внедрять новые образовательные технологии, методики, приемы педагогической техники;
5. Пропагандировать наработанные идеи через различные виды мероприятий.

 

Просмотров: 646 | Добавил: Anf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
«Кванториум 09» [106]
Мобильный технопарк «Кванториум 09»
«IT-куб» [27]
Центр цифрового образования детей «IT-куб»
Отдел научно-технического творчества [31]
Эколого-биологический отдел [26]
Центр детско-юношеского туризма и краеведения [61]
Региональный модельный центр [42]
Умники и умницы [135]
Олимпиада школьников «Умники и умницы»
Детская Академия Развития "ДАР" [28]
«Большая перемена» [19]
Всероссийский конкурс «Большая перемена»
Решаем вместе
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Памятка

Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz